Лесовозный прицеп
Прежде чем разобраться, что такое лесовозный прицеп, следует дать определение таким понятиям, как «лесовоз» и «прицеп».
Лесовоз — это специально оборудованной транспортное средство, предназначенной для перевозки леса и других древесных материалов. Основное отличие лесовоза- это специально оборудованный тип кузова, конструкция которого специально разрабатывалась для проведения транспортных работ.
С помощью лесовоза можно перевозить бревна, срубы, пиломатериалы, а также прочие разновидности лесопильной продукции.
В конструктивном плане, любой лесовоз представляет собой единую, цельную передвигающуюся систему, которая состоит из четырех различных взаимосвязанный модулей. Это: колеса, монтажная рама с кониками, гидроманипулятор, а также, собственно, прицеп. Модификации современных лесовозов, которые производятся в настоящее время в России и странах СНГ позволяют регулировать расстояние между прицепом и монтажной рамой.
В Российской Федерации под лесовозы чаще всего используют КамАЗ, КрАЗ и МаЗ.
Прицеп — это особый транспортный механизм, который предназначается для движения и перевозки грузов исключительно в составе основного механического транспортного средства.
Прицеп- роспуск — это сочетание прицепа и полуприцепа и имеет основным предназначением перевозку различных длинномерных материалов, который во время движения должен опираться на специальные ложементы (или по-другому, коники).
Для перевозки лесопильных и пиломатериалов используется лесовозный прицеп-роспуск, а также лесовозный транспортный прицеп.
Лесовозный прицеп — роспуск это специально оборудованное транспортное средство, которое используется при транспортировке леса в хлыстах, размеры которых составляют 12-25 метров (по-другому называется «хлыстовоз»), или для перевозки непосредственно, деревьев, длиной до 12 метров (сортиментовоз). Лесовозный прицеп роспуск, обысно используется в составе лесовозных поездов, которые работают с тягачами заводов КамАЗ, КрАЗ, Урал, МАЗ.
Во время движение сортимента или другого груза, роспуск погружается на автомобиль с помощью специального механизма самозатаскивания.
Как уже было сказано выше, груз, перевозимый на прицепах, опирается на специально оборудованные ложементы; передняя часть груза на коники тягача, задняя же, в свою очередь, на коники роспуска. А вот часть груза в это время распределяется между тягачем, несущей рамой лесовозного прицепа-роспуска и колесами. Чтобы обеспечить необходимую тягу, на роспуск устанавливается дышло, длина которого может быть постоянной или переменной; бывают случаи, когда в роль дышла выполняют, собственно, и сам сортимент или любой другой длинномерный груз.
Конструкция прицепа — роспуска подразумевает, что в ней могут быть использованы различные системы управления поворотом колес- это необходимо, чтобы повысить уровень управляемости электропоезда. Чаще всего, все сцепные устройства, используемые в лесной промышленности, стандартизированы.
Также, конструкция лесовозного прицепа-роспуска гарантирует не только правильное размещение сортимента или прочих пиломатериалов, а также удержание их во время процесса транспортировке.
По конструкции дышла, все лесовозные прицепы делятся на: прицеп лесовозный с телескопическим дышлом и прицеп с транспортным дышлом. Существует возможность предварительного заказа у поставщиков моделей с нужным вариантом дышла, а также с модификациями коников (с откидными или неоткидными стойками) и т.д.
[sape]