Что такое система Зеленой карты?
Система «Зеленая карта» представляет собой механизм защиты жертв трансграничных дорожно-транспортных происшествий, вызванных иностранными транспортными средствами.
Он облегчает поток трансграничного дорожного движения в Европе и обеспечивает компенсацию жертвам аварий, вызванных иностранными автомобилистами, гарантируя последним достаточную ответственность перед третьими лицами.
Система состоит из 50 стран-членов, представленных 46 бюро Green Card.
Система Зеленой карты обусловлена наличием:
- Бюро грин-карты – создано в каждой стране-участнице.
- Действительная грин-карта, выданная бюро грин-карт одной из стран-участниц.
ЦЕЛЬ СИСТЕМЫ =
Чтобы включить транспортное средство из страны A
распространяться в стране B
при наличии оригинальной страховки OCTA
подписан в стране А
История
Система была основана в 1949 году по инициативе Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций и на основе Рекомендации № 5, принятой Рабочей группой по автомобильному транспорту Комитета по внутреннему транспорту.
Первоначальная двоякая цель системы состояла в том, чтобы облегчить:
- Пересечение границ = Автомобилисты освобождаются от обязанности заключать договор национального страхования на границе 50 стран-членов при наличии Зеленой карты.
- Урегулирование претензий = Жертвы трансграничных дорожно-транспортных происшествий должны получить надлежащую компенсацию и не должны быть ущемлены тем фактом, что авария была вызвана иностранным транспортным средством.
Члены
Система Green Card состоит из 46 бюро Green Card, представляющих более 1500 автостраховщиков в 50 странах Европы, Северной Африки и Ближнего Востока:
Бюро Зеленой карты – это организация, созданная в каждой стране системы Зеленой карты, гарантирующая, что пострадавший, понесший ущерб в результате дорожно-транспортного происшествия, вызванного иностранным транспортным средством (из другой страны-участницы), будет возмещен в стране происшествия.
Бюро страны, в которой произошло дорожно-транспортное происшествие, впоследствии может взыскать все компенсации, выплаченные с Бюро страны, из которой прибывает ответственное транспортное средство.
Каждое Бюро Зеленой Карты представляет страховщиков автогражданской ответственности своей страны.
Бюро грин-карт выполняет две функции:
- В качестве «Бюро страны происшествия» (или бюро обработки) оно несет ответственность за рассмотрение и урегулирование претензий, возникающих в связи с авариями, вызванными посещением транспортных средств. При возмещении ущерба пострадавшим бюро обработки будет применять правила страхования и законодательства об ответственности страны, где произошел несчастный случай.
- В качестве гарантийного бюро оно гарантирует сертификаты автострахования, зеленые карты, которые страховые компании-члены выдают своим страхователям.
Бюро Зеленой карты сотрудничают на основе Внутренних правил и действуют с признания и одобрения своих правительств.
Географический охват
Географический охват системы Зеленой карты распространяется на:
- Европейские страны, лежащие к западу от Уральских гор и Каспийского моря
- Страны, граничащие со Средиземным морем.
Помимо существующих членов системы Green Card, следующие страны имеют право на будущее членство в COB: Алжир, Армения, Египет, Грузия, Казахстан, Ливан, Ливия и Сирия.
Язык = официальный язык(и) страны выдачи
+ название документа на английском и французском языках
Формат = горизонтальный или вертикальный
(определено Европейской экономической комиссией ООН — ЕЭК ООН)
Зеленая карта
IMIC (Международный сертификат автострахования), также известный как Зеленая карта, является международным сертификатом страхования, принимаемым без каких-либо препятствий или затрат властями всех 50 стран системы Зеленой карты.
Зеленая карта может быть выдана Бюро, страховой компанией или страховым посредником, но она всегда выдается с разрешения Бюро Зеленой карты.
- Он удостоверяет, что посещаемый автомобиль имеет как минимум минимальное обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с требованиями законодательства посещаемой страны.
- Он дает гарантию посещаемой стране, что страховщик страны происхождения транспортного средства возместит ущерб пострадавшему в соответствии с правилами, действующими в посещаемой стране. Таким образом, жертва аварии, вызванной иностранным транспортным средством, получает надлежащую компенсацию за нанесенный ущерб.
Многостороннее соглашение
Внедрение системы «Зеленая карта» стало важным вкладом в облегчение международных перевозок. Тем не менее предъявление документа на каждой границе по-прежнему занимает много времени и создает препятствия для свободного передвижения людей и товаров.
По этой причине, воодушевленные европейскими инициативами, несколько стран-членов Зеленой карты заменили Зеленую карту Многосторонним соглашением (МС).
Сегодня 36 из 46 стран-участниц системы Зеленой карты применяют Многостороннее соглашение:
- 27 государств-членов Европейского Союза;
- 3 дополнительные европейские страны, участвующие в Европейской экономической зоне: Исландия , Лихтенштейн и Норвегия ;
- 6 дополнительных стран, участвующих в этой системе по соглашению: Андорра , Босния и Герцеговина , Черногория , Сербия , Швейцария и Великобритания .
Бюро, подписавшие MA, признают страхование OCTA друг друга на основании происхождения транспортного средства (на основе понятия « территория, на которой обычно находится транспортное средство », как описано в статье 1.4 Кодифицированной директивы). Следовательно, Зеленая карта больше не является обязательным документом при пересечении границ для автомобилистов из этих стран!
ПРИМЕЧАНИЕ . В некоторых странах Зеленая карта является не только международным доказательством наличия страховки. Некоторые страны превратили Зеленую карту в национальное доказательство страхования на основе национального законодательства. Несмотря на то, что объяснено выше, поэтому может быть необходимо иметь грин-карту, но не для международных поездок.
Корреспонденты
В соответствии с правилами системы «Зеленая карта» бюро страны, в которой произошло дорожно-транспортное происшествие, правомочно принимать и рассматривать претензии, адресованные потерпевшим, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, вызванного иностранным транспортным средством (прибывшим из другой страны-участницы).
Однако система Green Card также позволяет страховщикам транспортных средств назначать корреспондентов в других странах-участницах.
Затем этот корреспондент будет нести ответственность за рассмотрение всех претензий, связанных с авариями, произошедшими в стране, где назначен корреспондент, и вызванными (иностранными) транспортными средствами, застрахованными (иностранной) страховой компанией, которая назначила корреспондента.
Корреспондент действует от имени Бюро Зеленой карты страны, в которой номинирован корреспондент, и за счет иностранной страховой компании, выдвинувшей корреспондента.
Назначение корреспондентов является для страховщиков возможностью , а не обязанностью.
Бюро Зеленой карты страны происшествия гарантирует качество процесса рассмотрения претензий корреспондентом, и Бюро продолжает нести окончательную ответственность за возмещение причиненного ущерба, если перед путешествием по другим странам купить зеленую карту.
Каждое Бюро должно установить и опубликовать условия, при которых Бюро предоставляет, отказывает или отзывает одобрение корреспондентов.
В этом контексте COB согласился на использование Бюро трех следующих документов: Образца Устава корреспондентов, Типового соглашения об обработке и оплате, Правил об аутсорсинге.
[sape]